В 2004 году я
закончил исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и после окончания Университета я ушел работать в сферу бизнеса, но никогда не порывал старых связей с alma mater.
Начиная с 2004 г. моя работа всегда была связана с рекламой в интернете. Я, как и многие в те годы, самостоятельно занимался SEO-продвижением и контекстной рекламой всех наших ресурсов в интернете, а с 2008 г. я стал брать эти работы на аутсорсинг. С тех пор продвинул много проектов и запустил сотни и сотни кампаний в контекстной рекламе.
Я считаю что, за те годы, что я занимался контекстной рекламой, мне удалось научиться хорошо понимать целевую аудиторию, с которой я работал, и добиваться высоких результатов в своих кампаниях.
Сначала 2010-х годов в России стали бурно развиваться социальные сети. Начиная с 2014 г., я также стал заниматься продвижением политических проектов в социальных сетях.
Эта новая сфера стала очень интересна в том числе и для меня. Меня вдохновляла возможность тонкой настройки рекламы и детального подбора целевой аудитории. Все вместе это дает мощный синергетический эффект. Я считаю, что весь потенциал работы с аудиториями социальных сетей пока не раскрыт до конца, и нас ждет много интересного впереди.
Параллельно с работой в коммерческим маркетингом в социальных сетях, мне удалось стать одним из первых SMM-менеджеров в области политического маркетинга. Как это произошло?
В 2015 г. я вернулся в родной Московский Университет и поступил в аспирантуру
(мой официальный профиль на сайте МГУ).
В то время я уже во всю работал в политическом SMM и мне была очень интересна тема использования политическими акторами социальных сетей в работе с избирателем. Это и стало научной темой моей кандидатской диссертации. С 2014 г. я проводил самостоятельные исследования в области политического маркетинга в социальных сетях, а с осени 2015 я стал проводить исследования с целой группой студентов, кому также, как и мне, была интересна тема политического SMM. Мы провели множество исследований в области использования социальных сетей политическими акторами в России и за рубежом.
Весной 2016 г. руководство исторического факультета и кафедры
ИОДиПП высоко оценили результаты наших изысканий и было создано
Научное Студенческое Общество «Интернет в электоральных процессах современной России». С 2016 мы стали вести наши
исследования уже на базе исторического факультета МГУ.
С результатами работы НСО я выступал на
различных научных мероприятиях. Деятельность НСО была отмечена на страницах Wikipedia в разделе
«студенческая наука на факультете».
В результате исследовательской и практической работы у меня появилось очень много научных материалов об использовании политическими акторами социальных сетей. На базе этих материалов в начале 2017 г. я создал первый в России курс
«SMM-политология». Этот курс как коммерческий продукт впервые был запущен в феврале 2017 г. и показал свою высокую эффективность.
По результатам создания этой образовательной программы и для обсуждения актуальности и важности изучения политического маркетинга в интернете и социальных сетях для современных студентов, в июле 2017 г. состоялась
встреча с
Алексеем Викторовичем Гусевым, заместителем заведующего кафедры ИОДиПП.
Вначале учебного 2017 г. состоялось заседание
кафедры истории общественных движений и политических партий, на котором я успешно защитил перед руководством свой курс «
Политический маркетинг в интернете и социальных сетях" (SMM-политология) в качестве факультативной дисциплины.
С октября 2017 г. я стал
преподавать свой курс на историческом факультете Московского Университета, .
Первые зачеты для студентов курса "SMM-политология" состоялись в декабре 2017 г. Вторая часть курса проходит уже в 2018 году, зачеты уже попали в летнюю сессию. Все это время моя программа изменялась, совершенствовалась. Я думаю, что она и дальше будет изменяться вслед за изменениями, которые мы с вами наблюдаем в социальных сетях. Параллельная работа в коммерческом и политическом маркетингах расширяет горизонт и придает дополнительные объемы взгляду на социальные сети.
Помимо практической, научной и преподавательской работы, я активно развиваю различные образовательные проекты в сфере SMM. Летом 2018 г. была запущена программа стажировки для тщательно подготовленных стажеров. Осеню 2018 г. был запущен практикум для таргетологов на реальных проектах. Конечно в нашей работе нам помогают крепкие партнерские отношения с таким сервисом как Таргет Хантер, который предоставляет нашим курсантам особые условия. За годы своей работы мои научные статьи были опубликованы в журналах ВАК, состоялось несколько десятков выступлений в СМИ.